pageTracker._trackPageview(); } catch(err) {} /* END AG Google Analytics Plugin v.1.0.8 */ /* ========== www.gordejev.lv =========== */
Библиотека сайта Сергей Николаев Статьи Сергея Николаева

МЯГКОСТЬ И ЖЕСТКОСТЬ

На своем пути у свободе всем нам необходимо избавиться от огромного количества психоэмоционального дерьма, связанного с нашим образом себя. Огромная часть этого образа и связаных с ним комплексов имеет отношение к полу, к той части нашей культурной обусловленности, которая связана с тем, являемся мы мужчинами или женщинами. Без малейшего сомнения избавление от этой части собственной обусловленности является одной из самых сложных задач в изменении себя, и в этой статье мы попробуем не спеша разобраться в этом вопросе.

Начнем, пожалуй, с мужественности. В скандинавской мифологии есть история о похищении молота бога Тора великаном Трюмом, который первому нужно было обязательно вернуть, так как иначе весь мир погрузился бы в хаос. Этот молот олицетворял абсолютную силу Тора, а в истории его возвращения было выражено то важнейшее качество, без которого мужчина не может до конца овладеть намерением, то есть не может стать единым с силой, создающей и поддерживающей вселенную. В той истории, после длительного обсуждения и споров, самый хитрый из всех богов - Локи нашел единственно возможное решение этой сложнейшей задачи. Так как за возвращение молота Трюм требовал, чтобы ему отдали в жены прекрасную богиню Фрею, Тору следовало, одевшись в женское платье, замаскировать себя под нее, и в таком виде явившись к Трюму, перехитрить последнего и завладеть своим молотом. Конечно, Тор был категорически против, но другого выхода просто не было. Он "скрепя сердце нарядился в одежду Фрейи, надел ее ожерелье, скрыв лицо под густой вуалью. Локи прикинулся служанкой..." Так они явились к Трюму и под руководством хитрого Локи исполнили все в лучшем виде.

Посмотрите насколько четко тут все пересекается с нашей историей из восьмой книги Кастанеды о переодевании в женское платье молодого дона Хуана, что было для него практически непосильной задачей, так как он "был воспитан в презрении к женщинам, считая, что единственным их предназначением было заботиться о мужчинах". Пожалуй для нашего молодого Хуана, вследствие его безмозглости, эта задача была еще более сложной, чем для Тора, и выполнил он ее, как мы помним, только из-за чудовищного страха остаться в рабстве у монстра. И только, сравнимая с хитростью Локи, хитрость нагуаля Хулиана позволила молодому нагуалю Хуану Матусу начать обучение одному из четырех первичных настроений сталкинга - мягкости (sweet).

Здесь у нас цитата из восьмой:

"Он(нагуаль Хулиан) заставлял дона Хуана упражняться в искусстве женского поведения в каждом городе, через который они проезжали. И дон Хуан чистосердечно верил, что тот обучает его актерскому мастерству: но Белисарио утверждал, что обучает его искусству сталкинга. Он сказал дону Хуану, что сталкинг является искусством, применимым к чему бы то ни было, и выделил четыре ступени обучения ему: безжалостность, хитрость, терпение и мягкость... – Но разве сталкингу обучают не в состоянии глубокого повышенного осознания? – спросил я. – Конечно, – ответил он, усмехнувшись. – Но тебе следовало бы понять, что для некоторых мужчин ношение женской одежды является вратами к повышенному осознанию. Хотя такие способы и очень трудны для исполнения, фактически они являются даже более эффективными, чем сдвиг точки сборки... Он считал, что женщины являются природными сталкерами. Его убеждение в этом было так велико, что он утверждал: мужчина может по-настоящему изучить искусство сталкинга только в женском обличии. – Мы с ним заходили на рынок в каждом городе, через который нам случалось проезжать, и там с кем-нибудь торговались, – продолжал дон Хуан. – Мой бенефактор стоял рядом, наблюдая за мной. «Будь безжалостным, но обаятельным, – повторял он. – Будь хитрым, но любезным. Будь терпеливым, но активным. Будь мягким, но смертельно опасным. На это способна только женщина. Если бы так мог действовать мужчина, он был бы женоподобным (жеманным)."

Для созревшего нагуаля Хуана Матуса утверждение его учителя о том, что "мужчина может по-настоящему изучить искусство сталкинга только в женском обличии", было, несомненно, слишком радикальным, и я тут с ним, пожалуй, согласен. Однако те древнескандинавские просветленные, которые писали мифы об Одине, Торе и им подобным, ставя задачу аллегоричски отразить путь человека к силе в его многочисленных аспектах, несомненно, склонялись к точке зрения нагуаля Хулиана (все-таки мельчает народ, похоже )), так что если у какого-то воина мужского пола появися возможность поэкспеиментировать с переодеванием, поучавствовав, к примеру, в гейпараде, то "флаг ему в руки"(без шуток). Но, так или иначе, каждому воину мужчине (да и просто любому современному и культурному представителю сильного пола) необходимо как можно жестче практиковать неделание своей грубости, высокомерия и склонности к решению своих проблем жесткими силовыми методами, постоянно упражняясь в женоподобном поведении с задачей полностью стерть в себе даже намеки на свое превосходство перед женщинами.

Для преодоления этой части своей "лохматой" культурной обусловленности мужчины должны постоянно помнить и ясно понимать, что единственное их превосходство над прекрасным полом заключается в, обусловленной их гормональным фоном, физическиой силе. А во всех остальных аспектах своего устройства они, несомненно, уступают женщинам, являясь значительно менее ресурсными и талантливыми. Не свысока нам, деревянным дебилам, на женщин смотреть научиться нужно, а снизу вверх. Конечно, нельзя сказать, что научившись этому в руках мужчин сразу появится молот Тора, но огромная часть их самозначительных психоэмоциональных комплексов, связанных с образом себя, будет расстворена, что приблизит их состояние к тому абсолютному смирению, которое необходимо нам для единства с намерением.

Теперь оставим мужчин и перейдем к женской части половой культурной обусловленности. На мой взгляд эта проблема значительно более сложна и многоаспектна, а борьба женщин воинов здесь намного тяжелее мужской. Пожалуй, начнем с цитаты из книги Ф.Доннер "Жизнь в сновидении":

"Женщина, - продолжала она, - должна начать с того, чтобы сжечь свою матрицу. Она не может служить плодоносящей почвой, ожидающей оплодотворения мужчиной, повинуясь повелению Бога... Меня воспитывал правоверный католик. Я чуть не умерла, когда мне пришлось изменять свое отношение к религии.... Но это несравнимо с той битвой, в которую мне пришлось вступить до того, как я стала настоящей сновидящей... Я уже предвкушала рассказ об ужасном сражении с наводящими ужас созданиями. Мне едва удалось скрыть свое разочарование, когда она сказала, что ей пришлось вступить в битву с самой собой. - Чтобы стать сновидящей, я должна была покорить себя, пояснила Эсперанса. - Вроде пустяк, но нет ничего тяжелее этого. Мы, женщины, самые несчастные пленники своего "я". Это "я" - наша тюрьма. Наша тюрьма создана из команд и ожиданий, которые обрушиваются на нас с самого момента рождения. Если родился первенец, и это мальчик, тогда это праздник. Но если же это девочка, тогда пожимают плечами и говорят: "Все нормально. Я все же буду любить ее и сделаю для нее все". Из уважения к этой старой женщине я не могла смеяться громко. Никогда я не слышала ничего подобного. Я считала себя независимой, но в свете того, что говорила Эсперанса, я была ничем не лучше остальных женщин. Вопреки своему обычному способу реагирования на такого рода идеи, я была с ней согласна. Я всегда осознавала, что предварительным условием того, что я женщина, является то, что я зависима. Мне всегда говорили, что женщине очень повезло, если ее настолько желает мужчина, что ради нее будет делать многое. Мне говорили, что для меня, как для женщины, унизительно самой делать что-то, что мне и так могут дать. В меня вбили, что место женщины дома, рядом с мужем и детьми.  - Как и тебя, меня воспитывал авторитарный, хотя и снисходительный отец, - продолжала Эсперанса. - Как и ты, я считала себя свободной. Для меня понять путь магов - что свобода не означает быть самой собой - было равносильно тому, чтобы убить себя. Быть собой для меня означало утверждать себя как женщину. И осуществление этого занимало все мое время, мои усилия и энергию... Эсперанса сказала, что если бы ей не удалось победить себя, то это вернуло бы ее к жизни обычной женщины, той жизни, которую уготовили для нее родители. Жизни, состоящей из поражений и унижений. Жизни, лишенной тайны. Жизни, предопределенной привычкой и традицией."

Корни этой культурной обусловленности женского образа себя уходят в глубь тысячелетий и связаны с той абсолютной зависимостью женщин от мужчин, связанной с физическим превосходством последних, которая существовала в те дикие времена развития человеческого общества, когда наше выживание было связано с тяжелым физическим трудом, а физическая сила решала все спорные вопросы, как во взаимодействии между отдельными людьми, так и народами. Нельзя сказать, что в культурных странах эта ситуация изменилась уже давно, но несколько десятков лет с тех пор уже минуло. И хотя эти перемены дали движению за эмансипацию женщин достаточно мощный толчок, старые комплексы женской неполноценности по-прежнему передаются от матерей к дочерям, и здесь, по сути, ничего не изменилось. Вся современная культура учит девочек тому, насколько важно нравиться мужчинам, и что первостепенным для любой самочки является обретение хорошего самца, "при котором" она будет. Фактически, для подавляющего большинства женщин решение этой задачи является основной жизненной целью, только при достижении которой они ощущают свою полноценность. Наша культура и окружение по-прежнему формируют у женщин мощнейший набор психоэмоциональных комплексов с соответствующей им смысловой инвентаризацией, заставляющих женщин ощущать собственную неполноценность и вести себя соответствующим образом, практически никогда не повергая свои чувства и мысли хоть сколько-нибудь критической оценке. Подумайте об этом, ведь вас постоянно тревожит, нравитесь ли вы окружающим мужчинам или нет, посмотрите внимательно на причины того удовольствия, которое вы испытываете от признания вашей красоты и соблазнительности. Обратите внимание на свои многочисленные ужимки и т.д. и т.п. Что вы перед ними стелитесь? Почему так страдаете, когда вас не оценили? Вроде и голова на месте, и образование получили, а все равно, несомненно, второсортными себя чувствуете.

Казалось бы, понимание всего этого должно помочь женщине-воину в том, чтобы процесс растворения всего этого психоэмоционального дерьма прошел мягко и безболезненно, однако это не так. В приведенной выше цитате Эсперанса-Зулейка говорит о чем-то совершенно фундаментальном, о том, что следуя своему образу себя и выражая в действии свои психоэмоциональные комплексы женщина действительно ощущает себя собой, получая огромное удовлетворение в самореализации и сильно страдая от ее отсутствия в данном вопоосе. Как я уже писал ранее, "именно вседствие естественного ассоциирования "я" с нашими чувствами и мыслями на начальном этапе пути любого воина и потерями осознания разделенности этих феноменов на более поздних этапах, основой пути принято считать борьбу воина с само-значительностью, то есть со своим "личным "я", лишающем человека его силы". Все фактические эмоциональные реакции нашей системы кричат нам о том, что свобода для нас состоит в том, чтобы быть самими собой. А быть собой для женщины, означает "утверждать себя как женщину", требуя признания от мужчин, таким образом пресмыкаясь перед ними. И практически для всех женщин "понять путь магов - что свобода не означает быть самой собой - является равносильным тому, чтобы убить себя".

В этой тяжелейшей битве женщин за свою свободу можно выделить ее основной аспект - серьезное отношение к собственной внешности. Как сказала Флоринда в шестой: "красота – это демон, который множится и процветает при наличии поклонения. Она заверила меня, что может без тени сомнения заявить, что одолеть этого демона труднее всего". С образами собственной внешности связаны самые самые сильные комплексы женской обусловленности, активирующие крайне жесткие негативные чувства. Обычно одни только мысли о том, чтобы, к примеру, побриться наголо, выйти "в свет" с небритыми ногами или просто без привычного "боевого раскраса" приводят женщин в ужас и вызывает стремление к суициду.

Жесть, конечно, я понимаю, но фактически пройти и растворить все это не так уж и сложно. При условии понимания происходящих в своей системе процессов и видения цели тут достаточно лишь в действии, шаг за шагом начать практиковать простые неделания себя: отказаться от косметики, одевать иногда что-нибудь безвкусное, побриться наголо и т.д. и т.п., постоянно следя за своим вторичным смысловым рефлексированием и улыбаясь его рабско-подстилочному идиотизму. Внимательно наблюдайте за своим поведением, изучая свои привычные ужимки и флирт, настойчиво неделая их, думайте о возможных неделаниях, будьте строги с мужчинами, импровизируйте.

Теперь давайте подитожим, объединив мужскую и жескую сторону этой проблемы борьбы воинов за свою свободу. Конечно, для многих мужчин отказ от своей мужественности является не менее сложной проблемой, чем для красивых женщин - отказ от своей женственности. Для некоторых, до отвращения гетеросекссуальных, самцов или для воинов с криминальным бекграундом участие в гейпараде и переодевание в женское платье тоже равносильно самоубийству, но пример молотобойца Тора, пожалуй, как-то может их осадить. В этом вопросе представителям наших двух полов нужно прийти к правильному нулевому балансу: мучинам следует обрести недостающее у них женское качество мягкости, а женщинам - мужское качество жесткости. И как тем, так и другим необходимо понимать и постоянно помнить, что наша свобода не в том, чтобы быть самими собой, рефлексируя в собственных комплексах и их смысловом отражении, занимаясь привычным для себя вращением колеса адхармы, а в том, чтобы быть свободными от своих старых "я", какими бы важными они нам не казались.

P.S. Фактически, с позиции воина оценка своей половой принадлежности и связанных с ней психоэмоциональных комплексов и поведенческих структур основывается на безусловном энергетическом факте того, что в реальности все мы являемся идентичными бесполыми осознаниями, заключенными в физическую оболочку того или иного пола.

Поиск по сайту